Назад к списку

Знаки внимания или как использовать сувенирную продукцию в сфере B2B

Как выделить свою компанию на конкурентном рынке Выбор подарков начинается с ответа на целый ряд вопросов, а также определения целевой аудитории, на которую рассчитана подарочная продукция. Кто это – солидные люди бизнеса или молодежная студенческая «тусовка», иностранец или русский, мужчина или женщина, католик или мусульманин? Какую задачу ставит перед собой даритель? Что он хочет: поднять престиж своей фирмы или просто завлечь больше народу на свой выставочный стенд? А, может быть, это будет просто вежливый знак внимания? Каким будет подарок? Личным, корпоративным, тематическим… То есть КТО? и ДЛЯ ЧЕГО? Принято различать рекламные сувениры


 и корпоративные подарки.

Считается, что подарок, во-первых, должен быть дороже сувенира, во-вторых, более персонализованным и, в-третьих, что он определенным образом обязывает получателя. Сувенир же, напротив, более дешевый, ни к чему не обязывающий презент, не учитывающий личности одаряемого; его можно вручить между прочим, в любой момент знакомства. Основное же различие – в решаемых задачах: рекламный сувенир предназначен для привлечения новых клиентов, а бизнес-подарок – для выражения благодарности уже существующим. Сувенир несет рекламную нагрузку, а подарок должен укреплять лояльность партнера. Cоветы экспертов:

1. Планируйте бюджет на год с учетом проведения всех рекламных акций и праздников. Тогда вы сможете без спешки выбрать нужные сувениры, заказать их по более низкой цене и рассчитывать на то, что они в нужное время будут в нужном месте.

2. Дарите полезные вещи.

3. Дарите сувениры из натуральных материалов – кожа, дерево, камень, металл. Все это не только красиво, но и оригинально.

4. Готовьте подарки заблаговременно. Лучше не подарить ничего, чем приобретенное наспех что-нибудь.

5. Научитесь выбирать.

Вы дарите не марку производителя, а конкретную вещь, предназначенную быть ПОДАРКОМ. Вам должно быть жаль с ней расставаться, только тогда люди оценят знак вашего внимания.

Протокол подарка:

1. Важно учитывать национальные и культурные особенности страны партнера.

2. Во время первой встречи первыми подарки преподносят хозяева.

3. Особо дорогие подарки преподносят по случаю юбилейных и значительных дат в жизни компании. Такие подарки, как правило, снабжаются памятной гравировкой, дарственной надписью и преподносятся только в исключительных случаях, например, в связи с юбилейной датой в жизни компании.

Подарки вручают в следующих случаях: • юбилейная дата в деловой жизни руководящих лиц компании; • юбилейные и другие значительные даты в жизни компании; • государственные праздники (8 марта, 23 февраля); • общемировые праздники (Рождество и Новый год); • профессиональные праздники. Сувениры вручают в следующих случаях: • презентация своей продукции; • представление своей продукции на выставке; • проведение семинаров и конференций; • деловая встреча с российскими и зарубежными клиентами/партнерами. При покупке «сувениров массовой рекламы» большую роль играет их цена и функциональность, а также наличие на них максимальной площади для нанесения логотипа. При закупке «презентов» и VIP- подарков менеджеры по корпоративным отношениям смотрят в первую очередь на престиж и качество, во вторую – на цену и функциональность. Также большое значение они придают внешнему виду продукта: как, где и из чего он изготовлен, какое впечатление производит. Выбор приоритетного критерия – довольно сложный вопрос. Все зависит от обстоятельств, назначения сувенира, тиража, статуса компании и от многого другого...